Исследователи Великобританского отделения компании Форд, совместно с учеными Университета Ливерпуля (University of Liverpool) занимаются разработкой лазеров, которые могут выступить заменой свечам зажигания в бензиновых двигателях. Ожидается, что новая технология не только облегчит запуск двигателя автомобиля, но и сделает более эффективным весь процесс поджига и сгорания топливной смеси, что должно положительно сказаться на КПД двигателей и токсичности выбросов в окружающую среду.
Эти лазеры будут питаться от бортовой сети автомобиля через специальные стабилизаторы, которые обеспечат одинаковые характеристики лазерного светового излучения вне зависимости от условий окружающей среды и напряжения бортсети автомобиля. Лазерный луч будет направлен в камеру сгорания через систему светопроводов, специальные линзы обеспечат фокусирование пучка света в точке внутри камеры сгорания, благодаря чему в этой точке будет достигнута высокая температура, которая подожжет топливную смесь. По системе светопроводов будет передаваться и свет из камеры сгорания, который после обработки в компьютере автомобиля поможет оптимизировать угол упреждения зажигания, качество смеси и другие параметры работы двигателя.
Для обеспечения качественного зажигания топлива лазер может использоваться в импульсном режиме, при этом уровень подаваемой мощности будет значительно выше чем у обычных свечей зажигания. Это позволит использование смешанных типов топлива и биотоплива без потери эффективности работы двигателя.
Источник: http://www.dailytechinfo.org |