Рекуперационные амортизаторы позволят сэкономить до 10% топлива
Группа студентов из Массачуссетского Технологического Института разработала конструкцию амортизатора, который, используя энергию, передаваемую подвеске при движении автомобиля от неровностей дорожного покрытия, вырабатывает электроэнергию и более эффективно сглаживает удары в отличие от традиционных амортизаторов. В устройстве нового типа амортизаторов используется гидросистема, жидкость под воздействием ударов подвески об неровности дорожного покрытия проходит сквозь демпферные отверстия, приводя в действие турбину, соединенную с генератором электричества.
Для управления работой этого амортизатора используется специализированный микропроцессорный блок управления, который позволяет оптимизировать режимы демпфирования, обеспечивая более плавную амортизацию движения автомобиля и вырабатывая электроэнергию, которая может использоваться для подзарядки батарей или для снабжения энергией электрооборудования.
Был проведен ряд испытаний конструкции этого амортизатора на различных марках автомобилей, в ходе которых эти автомобили были полностью оснащены подобными амортизаторами, которые, в свою очередь, были оборудованы различными датчиками для получения полной характеристики работы устройства. Во время испытаний автомобили производили движение по различным типам дорог и с различного рода покрытиями, все данные в процессе испытаний собирались в компьютер для дальнейшей обработки.